Всем привет.
Опишу процесс записи видеоматериала для последующего монтажа. Для удобства работы с демками использую Battlelauncher v1.2
Для видеозахвата - Fraps 2.9
Запись демок.
Демка - файл, содержащий события происходившие на поле боя в период ее записи.
Имеют они расширение .bf2demo и находятся в каталоге ...путь_к_БФ2\mods\bf2\demos
(вместо bf2 может быть любой другой мод, для которого записана демка)
Запись производит BattleRecorder, встроенный в BF. Записывает демку только сервер.
Клиент может включить запись демки при помощи ркона.
Много демок масштабных сетевых баталий можно скачать здесь, у наших друзей с игрового портала Gamering
Как записать свою демку:
в консоли во время игры набираем:
demo.recordDemo 12345 - начать запись демки с именем 12345
demo.stopRecording - прекратить запись.
примечание: если набрать demo. и быстро нажать два раза Tab, ниже выпадет список всех команд содержащих demo.
(и так с любой другой консольной командой)
Иногда на демках все обьекты двигаются неестественно, рывками.
Такое происходит если демка записана с параметром sv.demoQuality ниже 2.
(по умолчанию = 1) Я устанавливаю его на 5 и, даже при воспроизведении на
низких скоростях объекты(включая трассеры пуль) движутся плавно, без рывков.
Этот параметр необходимо указывать перед записью демки.
Устанавливаем параметры battlelauncher'a, запускаем демку
Кнопкой launch modes выбираем режим воспроизведения:
- "Play demo with freecam" - играем демку со свободной камерой
- "Play demo with recorded camera track" - играем демку с записанной ранее камерой
- "Play demo and record camera track" - играем демку и одновременно записываем камеру
- "Render demo and camera track to video" - играем думку с камерой и одновременно идет видеозахват в .avi
(не потребный способ, лучше пользоваться Fraps)
- "Capture sound with recorded camera track" - играем демку с камерой и записываем аудио в файл .wav
Кнопкой Profile можно выбрать нужный вам профиль игрока
В выпадающем списке Presets можно выбрать уже заранее готовые сохраненные настройки.
Рядом, кнопкой с дискетой - сохранить текущие.
В поле Resolution - указываем разрешение экрана (размер окна, если ниже установлен флажок "Windowed Mode")
x/y position - определяет местоположение окна на экране (сдвинуть окно во время воспроизведения нельзя)
Use profile resolution - использовать разрешение указанное в текущем профиле игрока
Windowеd Mode - оконный режим
FPS - Frame per second(кадров в секунду). Если происходит запись камеры ее местоположение будет записано
указанное кол-во раз в секунду. Если выбран режим "Render demo and camera track to video" - максимальное
количество кадров в секунду при видеозахвате не привысит указанное в этом поле.
FOV - угол обзора камеры. На деле видим эффект зумминга, если указаное значение < 90(выпуклая линза) и
эффект вогнутой линзы, если значение > 90.
Edit parameters before launch - редактировать строку параметров вручную, перед запуском.
Remove name tags - убрирает высвечивающиеся сверху имена над игроками.
Remove HUD - спрятать пользовательский интерфейс (доступна только в режиме "Render demo....")
Внизу кнопка "Run" - запустить выбраную демку.
Воспроизведение демки
Воспроизведение демки идет только вперед, перемотка невозможна.
Можно изменять скорость просмотра кнопками 1,2,3......8
1 - стоп
2 - нормальная скорость
3....8 - градиент скорости, где 3 - самая медленная. Звук на этих скоростях проигрываться не будет.
В режиме свободной камеры управление ею осуществляется мышью и кнопками:
W,A,S,D - по сторонам
Ctrl - вниз
Z - вверх
Shift - медленное перемещение
ЛКМ - привязка к игроку от третьего лица
Пробел, ПКМ - следующий игрок.
Alt+F4 - прекратить просмотр и закрыть BF2
Запись камеры в Battlelauncher v1.2
Вобщем-то можно обойтись и без записи путей камеры, сразу запускать демку
и дергать понравившиеся моменты при помощи Fraps.
Раньше так и делал, но позже увидел у Midway'я видеомоменты с очень плавными
поворотами камеры, поинтерисовашись, выяснил, что он записывает сначала камеру,
а затем вопроизводит с ней демку. Результат мне понравился и теперь я тоже
прибегаю к этому способу.
Для этого:
1. Выбираем нужную демку;
2. Нажав на LaunchModes выбираем режим "Play Demo and Record a Camera Track"
3. Устанавливаем необходимые нам остальные настройки.
4. Жмем на кнопку Run, во всплывающем окне указываем имя камеры.
Теперь при воспроизведении, одновременно будет записываться местоположение камеры
столько раз в секунду, сколько это указано в поле FPS в Battlelauncher'e.
Видеозахват с помощью Fraps'a
Думаю тут сложностей возникнуть не должно, но навсякий случай опишу некоторые
функции фрапса.
1. Папка, в которую будет сохранены видеоматериалы. (Кнопка "Change" - изменить ее, кнопка "View" - открыть)
2. Кнопка, по нажатию которой начнется/остановиться видеозахват. (кнопка "Disable" - отключить видеозахват)
3. Half-size - половинный размер - записаный видеоматериал будет в два раза меньше разрешения экрана.
Full-size - полный размер (при разрешениях выше 1280x..... размер все-равно будет автоматически уменьшен вдвое)
4. Количество кадров в секунду при видеозахвате
5. Записывать звук
6. Обнаружить лучший аудиовход/использовать встроеный в винду
7. Аудиоустройство
8. Выбрать вход с которого пойдет запись
9. No cursor - записывать видео без курсора
10. No sync - записывать видеопоток без синхронизации со временем.
На функции No sync остановимся подробнее.
Опишу ее действие на примере.
Если видезахват идет со скоростью,
к примеру, 30 кадров в секунду, а комп слабый, выдает меньше, ну скажем
20 FPS.
Если функция "No sync" выключена, 10 кадров, которые не вытянул комп,
но которые должны быть и будут записаны в файл просто будут дублировать
своих удачно записаных кадров-соседей.
Если же включена, эти 10 кадров не попадут в файл, а удачно выдранные
пойдут ровненько, друг за другом.
Перед тем как начать захват, можно убрать HUD (пользовательский интерфейс),
тогда текст в вернем левом углу виден не будет. Выключается он косольной командой
renderer.drawHud 0
В игре, для начала записи нажимаем заветную клавишу (в моем случае F9),
счетчик FPS в углу окраситься в красный цвет - запись пошла.
Удачи!))